8(812)337-15-74, 8(812)335-00-57

Официальный дилер фабрики Геос Идеал
по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Интерьер во «французском стиле»

Французский стиль в интерьере издавна был популярен в России. Исторически сложившиеся отношения навсегда закрепили в сознании россиян отношение ко всему французскому как к модному, изящному и внушающему желание повторить, приобщиться, почувствовать себя частью этого стильного мира. Петербург, в отличие от более устоявшейся в «русской» стилистике Москвы, максимально впитал в себя роскошь и блеск французского имперского шарма. Но «дух Франции» все равно проник практически во все уголки необъятной России и заставил любоваться и подражать изысканному стилю яркой и открытой Франции.

На сегодня под «французским стилем» обычно подразумевается три исторических аналога: для частного интерьера это стиль прованс и директория, для общественного – прованс и ар нуво. Все остальные стили французских интерьеров не воспринимаются именно и исключительно «французскими»: рококо, классицизм, ампир имели российские аналоги и не ощущаются иностранными стилями. По крайней мере, в Петербурге.

Французская атмосфера

Артистизм и легкая небрежность при тщательной продуманности деталей присущи интерьеру, который воспринимается нами как французский. Мы, безусловно, романтизируем все французское. Если грубо описать «французский» интерьер, то это будет звучать примерно так: на полу дубовый паркет, выложенный французской елкой или версальской плетенкой; стены покрашены в теплый «французский» оттенок серого; умеренная лепнина, белый высокий плинтус, белые филенчатые двери (желательно, высокие), можно с зеркальными филенками, хрустальная люстра-каскад, корпусная мебель из вишни или крашеная в пастельные тона. Кровать может быть с кованым изголовьем.

Восприятие «французского» интерьера связано у нас скорее с пастельными тонами, хотя именно французы не боятся ярких, насыщенных цветов. Очень французское, например, традиционное сочетание розовых, зеленых, голубых цветов. Только за 200 лет из гостиных оно практически исчезло, оставшись разве что в исторических интерьерах рококо, а в палитре детских спален это неизменный хит. Традиционно французским воспринимается сочетание крашеного дерева с полированным натуральным в одном предмете: например, комод фисташкового цвета со столешницей натуральной вишни. Сочетание полосок, клетки «виши» и цветочного орнамента в текстильном оформлении – вот еще один узнаваемый признак «французского» интерьера.

От прованса до классицизма

Художественно неровно оштукатуренные стены, терракотовая многоугольная плитка на полу, льняные ткани, крашеная «потертая» мебель, большая чашка какао или бокал бордо… Мебель в стиле прованс, да и весь этот интерьер – очень человечный. В нем приятно начинать жить ребенку, в нем комфортно чувствуют себя пожилые люди. В булочной, оформленной в таком стиле, хлеб покупать «вкуснее». Этот стиль в интерьере дает чувство стабильности, укорененности, простой, здоровой жизни, то есть возможность счастья.

Как это ни парадоксально, но создать интерьер во «французском» стиле можно для совершенно противоположных людей. Наши подсознательные матрицы вкуса, наше ощущение комфорта и соответствия социальному статусу поразительным образом накладываются на французские стили интерьера и шире – стили жизни.

Желающие жить «по-королевски», попытаются в своем доме воспроизвести французские «королевские» стили: барокко Луи XIV, рококо Людовика XV, классицизм Людовика XVI. И не ориентируясь в стилях мебели, каждая девочка с детства знает по сказкам Шарля Перро, как должна жить настоящая принцесса, а романтичные мальчики, вырастая, не забывают Дюма… Эмоциональная избыточность, чувствительность и восхитительное в своей искренности желание построить настоящий дворец движет такими людьми.

«Петербургская» Франция

Для интеллигентного и немного чопорного петербургского интеллектуала идеально подходят стили Директории и Консульства. Выверенные пропорции, строгость линий – можно сказать, «минимализм» начала XIX века (хотя это — уже классика!). Сегодня мебель в стиле Директории смело можно порекомендовать желающим создать не очень большую по метражу «настоящую петербургскую квартиру».

Следующий по времени возникновения французский стиль ампир. Стиль парадный, подходящий людям особого склада – коллекционерам. Большая городская квартира с коллекцией фарфора или живописи музейного уровня почти всегда в Петербурге оформлена именно в этом стиле. Этому способствуют не только французские производители мебели, светильников, тканей, которые позволяют приобрести «реплики» исторических аналогов времен Наполеона, сколько фантастического уровня предложения наших антикварных салонов.

Петербург никогда не был обижен вниманием французских изготовителей. С другой стороны, сейчас итальянцы, шведы, белорусы свегда готовы предложить свои изделия и мебель во «французском» стиле. А если вы бонапартист — к вашим услугам антикварные салоны. Важна страна происхождения — всегда можно задаться целью и найти настоящий французский оригинал. А если важен образ — будет достаточно приобрести пару бельгийских подсвечников, которые будут отвечать в доме за парижский шик!

Французский модерн

Перечисленные стили были стилями аристократии, а в середине XIX века в эпоху правления Луи-Филиппа, стала развиваться мебельная промышленность: деньги и желание жить красиво появились у буржуазии. Появился первый «ширпотреб» — мебель в стиле модерн. Так вот, среднестатистическое представление бывшего советского человека о «классике» и есть стиль Луи-Филиппа! Чтобы квартира (а это, безусловно, стиль типовых квартир) выглядела солидно, респектабельно, в меру буржуазно, эта мебель подходит идеально! Натуральное дерево, умеренная полировка, тяжеловатые пропорции (пресловутая весомость) и несколько «зализанные», без яркого «жеста» детали. Они греют сердце хозяина.

Времена Второй империи Наполеона III, который реставрировал монархию, породили пряную и чувственную роскошь. Бархат насыщенных «винных» оттенков, обилие черного дерева и позолоты, бахрома, полумрак — сейчас элементы этого стиля как нельзя лучше подходят для оформления ночных клубов.

Ар нуво (в России модерн) в своем наивысшем проявлении – стиль дома-шедевра, где каждый сантиметр пространства любовно прорисован архитектором. Где изысканные и прихотливые линии изголовья кровати повторяются в дверной ручке. Но в явно французском прочтении ар нуво проявляется в оформлении бистро и булочных: тонетовские стулья, чугунные подстолья мраморных столиков, латунные светильники, кружевные занавески…

Последний «большой» стиль ар деко – стиль яхт и голливудских звезд – возник во Франции между мировыми войнами. Его переосмысление – последняя, правда, уже проходящая, модная волна в оформлении интерьера в России. Французский вариант ар деко более интеллектуален, чем американский, но более понятен «масштабно».
Ну и, конечно, параллельно всем «городским» и роскошным стилям существует наша мечта об идеальной деревне в духе Марии-Антуанетты. Прованс – исторический «крестьянский» стиль – в нашей стране возможен исключительно как результат эстетических притязаний горожанина. Романтические пейзажи в наших широтах с реальными крестьянками никак не совпадают. И не надо! Зато очень милые и душевные получаются кафе и загородные дома.

Досталось от предков

Многие предметы мебели были изобретены во Франции – бержер, комод, бюро, туалетный столик и другие. Например, низкое глубокое кресло с подлокотниками – иначе бержер, появилось как форма при Людовике XIII. Мода рококо обязывала придворных дам появляться в свете, затянутыми в корсеты, и носить пышные кринолины. Специально для них были созданы изящные и удобные кресла, в которых они могли сидеть, кокетливо выставив ножку. А сейчас такое кресло может быть прекрасным украшением вашего кабинета, гостиной или библиотеки.

При Луи XIV появились большая «королевская» кровать и туалетный столик (пудресс). И если обычай принимать гостей в парадной спальне утрачен, то милый туалетный столик необходим каждой красавице и сегодня.

Так любимый декораторами стул со спинкой-медальоном появился еще в конце XVIII века! И в любой своей интерпретации, от классической до пластиковой, он способен мгновенно преобразить пространство, добавив в него «классичности» и элегантности. Причем, его форма универсальна еще в одном аспекте: такой стул может выступать «соло» в спальне, а может выдержать многократное повторение в зале ресторана, не утратив своего обаяния.

Традиционная любовь россиян к Франции в наше время из платонической формы перешла в практическую реальность: мы можем летать в Париж на выходные, пить французские вина, одеваться в шедевры французских кутюрье и… жить в Петербурге в собственном французском стиле. Vive la France!


Comments are closed.

Заказать расчет кухни